Все записи

Комментарии из ада, и как с ними быть

О том, как комментарии портят медиа, и мешают восприятию материала.

Хэйтеры пишут комментарии

Каждый раз, когда я заглядываю в комментарии на ФоПДА, Игроманию, или другой более-менее крупный ресурс. Хуже, разве что, комментарии на Ютубе.

Сначала, вроде адекватно, но дойдя до комментариев у меня начинает гореть.

Комментарии искажают материал.

Если взять какой-нибудь более менее крупный материал, где не закрыты комментарии, некоторое время спустя выяснится, что комментарии по объему больше чем сама новость на два абзаца.

Хейтеры

По ощущениям, в комментария обитают, по большей части, хэйтеры. Если материал, новость или статья, поданы в нейтральном ключе, то комментарии, как правило, негативные. Либо они просто превращаются в перепалку между теми, кто одобряет и не одобряет информационный повод. Хэйтеры вредят всем. Они вредят изданиям, другим читателям, рекламодателям. Они искажают смысл материал, отнимают время, и спекулируют пытаясь притворятся экспертами.

Крупные паблики закрывают комментарии — ВКонтакте о проблеме знает, но делать пока ничего не планирует

В интернете много умников и мало умных.

Максим Ильяхов о том, что интернет перестал быть элитным клубом.

Что делать?

Вариант первый — закрывать комментарии.
Так вы будете уверенны, что мусор в комментариях не будет отвлекать читателя от текста и его тональности.

Вариант второй — выработать четкую редакционную политику.
Пусть редакция будет наделена правом удалять комментарии, которые искажают суть материала, без ссылки на источник. Имейте ввиду, что в СМИ с большой посещаемостью, это потребует привлечения бюджетов на модерацию.

Третий вариант — сделать комментарии платными.
Человек, который считает, что ему есть, что сказать — знает цену своему слову. Если он готов заплатить за возможность оставить комментарий, вероятнее всего он скажет что-то дельное. Тролли и хейтеры, не готовы платить деньги за то, чтобы высказаться.

На заметку: Бывший редактор коммуникаций холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» Злата Николаева о том, почему комментарии должны быть платными

Четвёртый вариант — комментировать можно в течение ограниченного времени.
Когда комментарии открывают на некоторое время после публикации, злые дискуссии троллей и хэйтеров не успевают разгореться.

Слово теряет ценность.

Я часто встречаю сайты, где комментарии имеют две страшные кнопки.

Кнопки «удалить» и «редактировать»

Из-за кнопок «удалить» и «редактировать» комментаторы совсем не следят за словами. Можно писать любое дерьмо, а когда тебя ткнут в лицом в отсутствие фактов, то можно отредактировать комментарий, или вовсе его удалить.

В социальных сетях, так же беда.
Можно вести себя как угодно, хамить, оскорблять, троллить, а после взять и удалить или отредактировать комментарий. И попробуй докажи, что ты отредактировал сообщение.

Можно вести себя как угодно, писать, что угодно, но давать возможность прятаться — не правильно. В реальной жизни нельзя сделать вид, что разговора не было, можно извинится, слохопотать по морде или как трус сбежать, но фишка «я этого не говорил» уже вряд ли прокатит.

В этом плане, хорошее решение работает на ВиСи.ру — запрещать редактировать и удалять комментарии

Потому что надо сначала думать, а потом отправлять. А не наоборот.

Никита Лихачёв, главный редактор ТЖорнал о том, почему на TJournal нет возможности редактировать комментарии

Такое решение, кажется вполне жизнеспособным.

P.S.
Извините, что получилась реклама ТДжорнала, но именно там я встретил годные мнения по теме.