На сайт

Минимальный набор для старта в геймдеве

— человек без опыта пытается попасть в геймдев
Человек без опыта пытается попасть в геймдев. 105 год. до н.э

Прошлым летом, я планировал уйти из маркетинга, рекламы, PR в геймдев. Но так вышло, что встречал отказ за отказом, в каждой компании, куда закидывал резюме.

Отказ — это не проблема. Я специалист по отказам, поэтому это для меня очередной повод к рефлексии.

За то время, пока я искал работу я просмотрел 130, или 140 вакансий. У меня сложились следующие представления о том, что нужно знать прежде чем пойти заваливать своим резюме студии.

Сразу говорю, речь идёт не о конкретной профессии в геймдеве (ТЫСЯЧИ ИХ!). Это скорее сферический пузырь знаний, которые будут полезны тем кто, только-только собрался идти в отрасль. Профессионалы не найдут этот материал интересным, но вполне могут дополнить его в комментариях.

Вникаем в отрасль

  • Книга «Маркетинг игр» Сергея Галёнкина.
  • Подкаст «Как делают игры» — совместный проект Сергея Галёнкина и Михаила — Кузьмина. Помогает понять проблемы индустрии, и выяснить каким подходами пользуются компании чтобы их разрешить.
  • Трудности перевода, на портале Стопгеймз.ру — поможет вникнуть в локализацию, хотя позиция Дениса Карамышева и считается авторской, но в целом показывает на какие моменты следует обращать внимание во время локализации проекта.
  • Следить за публикациями scream school — есть неплохие компетенции в геймдеве и часто публикуют публичные лекции в сети. Что-то можно найти и для себя.
  • Аналитика Мэйл.ру групп по портрету европейского и российского геймера — поможет понять, кто играет в игры на территории СНГ и Европы.

Краудфандинг

Мероприятия

Полный список событий игровой индустрии проводящийся в мире. Берите его за основу, и отбирайте те, которые будут полезны именно вам. Если вы их посещайте — знакомьтесь, предлагайте свою помощь. «Закинуть удочку», порой помогает «поймать рыбку».

Самые крупные:

Ещё есть Game Night в разных городах. Если в вашем проводится, рекомендую посещать.

Полезные материалы:

Издания, блоги и сообщества

  • Ветка про геймдев на Хабре
  • Издание дтф.ру
  • Рубрика «Рынок игр» на виси.ру
  • Коллективный блог «Манжеты геймдизайнера»
  • Геймдев.ру — старейший форум о разработке игр в России.
  • Геймзджем — поможет найти команду под проект, или проект под себя. Неплохой вариант для тех, кому нужно получить опыт работы.
  • Эпп2топ — отраслевое издание посвященное аспектам мобильной игровой разработки. Полезные кейсы, интервью с лидерами мнений и возможность отслеживать ситуацию на рынке.
  • Игры как искусство — небольшой отраслевое медиа. Не обращайте внимания на дизайн сайт. Он регулярно обновляется с 2009 года и содержит довольно много материалов, для новичков в геймдеве.
  • Коллективный твиттер @gdunderhood — каждую неделю новый автор, что помогает отслеживать разные взгляды на разработку игр. Рекомендую держать в подписках.
  • Блог Антона Карлова — специалист по казуальным и флэш-играм. Пишет как на технические так и отраслевые темы.
  • Аус Хестов — довольно большой сборник материалов по теме геймдизайна и левелдизайна.
  • Блог Ярослава Кравцова— множество заметок, по отдельным моментам разработки видеоигр и отрасли
  • Блог Марии Кравцовой — пишет про сценарное дело применительно к видеоиграм. Читать осторожно и с долей скептицизма, поскольку позиция по большей части авторская.
  • Инди дев — специально для тех, кто решил начать с инди. Боюсь, что в России таких большинство. Хочу ошибаться.
  • 80 lvl издание компании xsolla для профессионального сообщества отрасли.

Изданий и площадок очень много. В моём персональном списке их порядка 200. Буду признателен, если в комментариях напишите, чем дополнить этот список.

Не выключайте голову, когда читаете издания, во многих случаях там авторская позиция, с субъективным мнением. Будьте умным чуваком.

Люди в российской индустрии

Рекомендую следить за тем, что делают люди из рейтинга представителей игровой индустрии. Но это необязательно, поскольку список значительно шире. Составляйте свой. Желательно, чтобы в нём оказались люди, из тех компаний, в которые вы целитесь.

Английский

Учите английский, ёбта. Он, как минимум, повышает шансы на трудоустройство процентов на пятнадцать.

Даже знание этих основ не даёт никаких гарантий трудоустройства. Эффективнее влиться в какую-нибудь начинающую команду и набрать хоть сколько-то опыта. Не брезгуйте знакомиться с ребятами на джемах. Практика и опыт наше всё.

В комментарии принимаются мнения от профессиональных разработчиков, чем дополнить список. Критика и гнобление приветствуются.

Пост обновляется и дополняется.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Плюсануть
2 комментария
Александр Шакун

В первую очередь хочу сказать что подборка ссылок действительно отличная!

Но может быть стоило упомянуть на какую позицию ты сам пытался попасть (геймдизайнер?).

Дмитрий Фурье

С моим бэкграундом и сомнительным резюме, это были младшие должности в проект-менеджменте, маркетинге, комьюинити-менеджменте или PR.

Но там высокие требования к английскому поэтому я не проходил.

Юрий

Это точно все нужно сидеть и читать? Ценю время просто. Я к примеру артщик , 2D аниматор думал тут увидеть материалы по графике что и как рисовать надо . Доходит до того, что выдираю персонажей из существующей игры и делаю анимацию 1в1 и высылаю разработчикам но все равно получаю отказ без объяснений. И это при том что постоянно есть заказы , я фрилансер.

Дмитрий Фурье

Юрий, нет. Это не инструкция. Если вы 2D-аниматор, то это уже означает, что вы причастны к геймдеву. А я писал материал «для самых маленьких», таких, кто ещё не разу в отрасли не был и живет с ощущением «пойду в геймдев и буду делать крутые игры».
Мне жаль, что вы не нашли того, что искали.

Про ваши отношения с заказчиками, мне сложно что-то комментировать.

Доходит до того, что выдираю персонажей из существующей игры и делаю анимацию 1 в 1 и высылаю разработчикам но все равно получаю отказ без объяснений.

Думаю, тут нужно смотреть на каких условиях велась работа, и, что прописано в договоре.
Рекомендую попробовать поработать по договору оказания услуг или договору выполнения работ — первый, если вы юридическое лицо, а второй на случай, если вы получаете оплату, как физическое лицо.

Попробуйте адаптировать их под свои услуги разработки 2D-анимацией и моделей, и предусмотрите пункты предоплаты, чтобы не выходило так, что работа сделана, но не принята и не оплачена. Еще рекомендую взять на заметку использование лицензионного договора, думаю он будет полезен художником и криэйторам.

Вообще по юридическим вопросам, у Центра управления законом есть много советов, в том числе по защите интеллектуальной собственности и отношениям с заказчиками.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован


Ctrl + Enter
Популярное