На сайт

Как я собираю информацию

Время от времени под свои проекты мне требуется мониторить информацию. У меня нет продвинутых инструментов, аналитических баз и движков, поэтому приходится отделываться руками и смекалкой.

В основном моя работа связана с мониторингом информационных поводов, поэтому большинство информации я получаю из медиа.

Вот как я это делаю.

Google alerts

Гугл алертз — это своеобразный интернет-сыщик. Ты забиваешь запрос, выбираешь языки и страну — и в определённое время гугл присылает тебе сводку по новым запросам.

Плюс в том, что можно следить за развитием той или иной темы в определённых регионах. Минус — это приходится делать в интерфейсе почты.

Вторая проблема — это сложность подобрать семантику для мониторинга.
В разных странах она может изменяться. Я пока не понял, как получать результаты только с позитивной или негативной семантикой.

В целом инструмент без правильной настройки посредственный, но если разобраться с правильной постановкой запросов, то и качество результатов будет более точным.

Google trends

Гугл трендз
Помогает следить за динамикой запросов в том или ином регионе.

Механика простая, если в каком-то регионе запрос растёт, значит там появился какой-то информационный повод.

А если есть информационные повод, значит нужно давать наводку в отделы PR, маркетинга или продаж, для корректировки действий и реакции на полученный тренд. Правда предварительно проверить, из-за чего появился всплеск по теме мониторинга и предположить можно-ли использовать его в свою пользу.

Церебро-таргет

Церебро таргет
Использовал пару раз для конкурентного анализа. Нужно было собрать данные по активности аудитории конкурентов в социальных сетях. Достаточно мощный инструмент для понимания аудитории, её портрета и активности в социальных сетях.

Для качественной работы по некоторым задачам нужно предварительно определить семантику, для сбора данных.

RSS и Feedly

Фидли — агрегатор/читалка RSS. Позволяет оперативно отслеживать заданные СМИ и повестку дня. Собирать информационные поводы и передавать их в соответствующие отделы.

Для подобных целей по идее подойдёт любая RSS читалка, но пока прикипел к Feedly. Существую конечно специализированные сервисы для мониторинга СМИ, но ценник для одного безработного пользователя, вроде меня, просто конский. Хотя надо отдать должное, мониторить медиа-пространство в них гораздо удобнее.

Tweet deck

Твит Дек

Использую для сбора мнений, наблюдение за лидерами мнений и упоминаниями нужной мне семантики. Они время от времени генерируют информационные поводы, на которые можно среагировать. Беда в том, что мониторинг ручной в большинстве своём. Можно настроить уведомления на определённые запросы, но он начинает уведомлять вообще обо всех твитах содержащих такое упоминание, а это не удобно.

Steam spy

Специфический инструмент, для аналитиков связанных с индустрией геймдева. Помогает собрать статистику по продажам, распродажам, оценкам, отзывам по играми в стиме. Помогает отследить игровые тренды на Ютубе.

Доступ платный 8-30 $ в месяц.

Cовсем круто-бы было количество упоминаний в Твиттере. Данные грузит долго, по крайней мере у меня, хотя это можно простить.

В целом, если контролировать динами периодами 2 недели, то можно отслеживать как менялись размеры аудитории, были-ли скачки и искать зависимости между теми или иными скачками. Маркетологам удобно следить за конкурентами и прослеживать динами роста аудитории в связке с маркетинговыми действиями конкурентов. Отслеживать эффективные или не эффективные действия.

Редакциям игровых изданий легко наблюдать за трендами, и готовить аналитические материалы по рынку. Данных очень много, соответственно построение и проверка гипотез ограничены только фантазией. В общем нужно вникать.

Вот один из примеров того, как с помощью Steamspy проследили изменения отзывов после введения новой политики Steam

Microsoft Power BI

Микрософт Пауер БиАй
Инструмент для визуализации данных собранных с разных источников. И с ним я… не работал.
Для того, чтобы максимально с его помощью упорядочить мою работу по сбору, мониторингу и обработке данных.

Люди, у которых в штате есть программист, который разбирается в API легко сможет сделать необходимые интеграции, и тогда обработка и мониторинг данных можно будет вести в рамках одного окна.

Excele

В представлении не нуждается. Незаменимая программа в инвентаре любого аналитика.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Плюсануть
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован


Ctrl + Enter
Популярное